Как оформить дачный домик.
Какие документы необходимы, чтобы оформить право собственности на сам дачный домик, построенный или строящийся на земельном участке?
В первую очередь вам понадобится декларация об объекте недвижимого имущества. Она заполняется заявителем лично по установленной форме утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 15 августа 2006 г. №232. Получить ее можно в районных БТИ.
Далее вам потребуется правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект.
К правоустанавливающим документам относятся:
· акт о предоставлении гражданину земельного участка в пожизненное наследуемое владение или в постоянное бессрочное пользование, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
· акт (свидетельство) о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания.
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
Существует, правда, вариант, при котором не требуется предоставление правоустанавливающих документов на землю. Это может быть тогда, когда право заявителя на этот земельный участок уже было ранее зарегистрировано в соответствии с законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Последний документ, который вам понадобится – кадастровый паспорт земельного участка (предоставляется органом кадастрового учета) или кадастровый план земельного участка (выданный до 01.03.2008г.).
В правилах регистрации записаны ТРИ СЛУЧАЯ, когда кадастровый план не требуется.
- если право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в соответствии ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» или если представлено заключение правления соответствующего некоммерческого объединения, подтверждающее, что дачный или садовый дом расположен в пределах границ предоставленного земельного участка;
ИЛИ
- если представлено заключение органа местного самоуправления, в случае если садовое, дачное некоммерческое объединение не зарегистрировано в качестве юридического лица
ИЛИ
- земельный участок предоставлен для ведения садового или дачного хозяйства в индивидуальном порядке.
Для государственной регистрации права собственности следует представить в Управление Росрегистрации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - в районный отдел либо центральный офис, в зависимости от места нахождения дома следующие документы:
1. Заявление о государственной регистрации права собственности.
2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия). Размер государственной пошлины составляет 100 рублей за каждый объект недвижимости.
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия - нотариально удостоверенная доверенность и копия.
4. Декларация установленной формы об объекте недвижимого имущества (в двух экземплярах).
5. Правоустанавливающий документ на зeмeльный участок, на котором расположен объект (в двух экземплярах).
6. Кадастровый паспорт (план) земельного участка (в двух экземплярах).
|